?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вот говорят лит-РПГ, лит-РПГ.
chronicrpg
Я давеча прослушал аудиоверсию самой натуральной лит-РПГ. "Первый закон" от Джо Аберкромби называется. Прямо видишь, как мастер водит по сюжету своих приятелей-студиозусов, а те отыгрывают... да в основном самих себя, английских интеллигентов XXI века, причём учащихся/учившихся совсем не предметам, связанным с историей.

Игрок Логена - единственный в компании который работает или всерьёз учится. На игре чтобы расслабиться и побросать дайсы, глубокие сюжеты, пихаемые мастером его ниипут. Сгенерил манчкина-машину смерти, взяв "Берсерк" как обязательный флавз, в общем пытается играть классического героя-варвара (ну да, в книге там тоже сплошная рефлексия и самокопание, но в отличие от прочих они сплошь внутренние, в слова с делами не выливается), но мастер регулярно мешает. К последней трети кампании мастер пишет ему его бэкграунд за него. Игрок Глокты - толстый ботаник типа меня самого, пытающийся играть изувера-отморозка с намереньем отомстить за свои страдания всем кто подвернётся под руку, но поскольку интенсивность внутренней злости явно не соотвествует заявленной роли, постоянно скатывается к более внутренне близкому амплуа "на лицо ужасного, доброго внутри", которому хочется, чтобы его кто-нибудь пожалел, желательно красивая женщина. Сгенерил тоже манчкина, но вымаксованы интимидейт и удача. Игрок Джезаля - озабоченный девственник с пожизненными проблемами социализации, пытающийся играть поручика Ржевского. Выходит по понятным причинам плохо, как только мастер подкидывает ему предполагаемый любовный интерес, он и в игре начинает вести себя как в жизни, так что для генерации Драмы мастеру приходится заставить этот интерес Джезаля изнасиловать, иначе бы так и мямлил ходя вокруг да около до седых, хммм, волос. Обязательный флавз - "Тёмный секрет". Игрок Ферро - у меня было подозрение, что вообще-то её играет мужчина, но всё-таки в итоге это вероятно девушек с горящим взором, на которую у мастера есть определённые виды и поэтому все прочие в компании её терпят, несмотря на хамское поведение в игре, и у неё есть уникальный темплейт, дающий немерянную силу. Отыгрывает своё представление о готичной мстительнице. Флавз - что-то типа "Паранойи",  мастер специально дал, в виду того, что тут пригодится. Игрок Веста - играет стереотипного офицера новейшего времени, стремящегося родине послужить шашки не вынимая, а не офицера-выскочку времени доновейшего, для которого война - это мать родна и основной шанс улучшить своё положение и денежные дела. Северяне - отдельная партия, на которой мастера уже задрало пытаться развести игроков на глубокий отыгрыш, инициативность и интриги (хотя под конец кое-кто сам вызвался), так что они всё больше просто ногебают.

Ну и Баяз как НПЦ мастера, не мытьём так катанием загоняющий партию к хорошему концу, где всем персонажам раздадут ровно то, на что наработали.

В общем, нельзя сказать, что книга плоха. На самом деле даже во многом хороша, например бодро движущимся сюжетом, который автор уверенно ведёт к развязке, не расползаясь мыслию по древу. Но если это один из лучших образцов современной (в смысле последнего десятилетия) фентези, то худшие страшно себе представить.


  • 1
Звучит как посредственный фанфик, если честно.

  • 1